МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 "Светофор"
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство и пед. состав
- МТО и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Портфолио ДОО
- Министерство просвещения России
- Министерство образования и науки Тамбовской области
- Год педагога и наставника
- Воспитатель года 2023
- Участница конкурса "Воспитатель года России" 2020"
- Образовательные стандарты
- Дистанционное обучение
- Методическая работа
- Консультации для родителей
- Короновирус
- Безопасность дорожного движения
- Мини -центр "Особый ребенок"
- Информационная безопасность
- Национальный проект "Образование"
- Обращения граждан
- Эффективный контракт
- Безопасность граждан
- Наш детский сад
- Питание в детском саду
- НОКО
- Услуги
- Персональные данные
- Оставить сообщение
- Полезные ссылки
- Карта сайта
- Год педагога и наставника
МТО и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Кол-во об оборудованных учебных кабинетов - 6 единиц
Кол-во объектов для проведения практических занятий - 2 единицы
Кол-во библиотек - 0 единиц
Кол-во средств обучения и воспитания - 4 единицы
Кол-во объектов спорта - 2 единицы
В МБДОУ № 8 «Светофор» созданы необходимые условия для полноценного развития воспитанников, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.
В ДОУ рационально используются пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни, коридоры; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на базе МБДОУ № 8 «Светофор» реализован принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями с созданием специальных условий. Работа по исполнению закона «Об образовании в Российской Федерации» на базе МБДОУ № 8 «Светофор» организована посредством реализации Плана мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов МБДОУ №8 «Светофор»: предполагается поэтапное повышение значений показателей доступности объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ №8 «Светофор» созданы условия для пребывания детей-инвалидов: Размещены рядом с дверью дублирующие рельефные информационные знаки и звонок. Покрыты ступени и горизонтальные площадки перед входом в помещение различной по цвету краской. Размещены оповестительные знаки на контрастном фоне.
Материально-техническое оснащение детского сада соответствует исходным требованиям, в том числе приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. Доступность обучения, воспитания и развития детей с особыми возможностями здоровья обеспечивается в организации за счет разнообразных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов.
Условия питания: на базе образовательной оргназиации осуществляется 4-разовое питание воспитанников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации общественного питания населения СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и утвержденным примерным 10-дневным меню. В соответствии с п. 7 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» для детей, имеющих статус ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья), подтвержденный ПМПК, организовано питание для вышеуказанной категории детей.
Условия охраны здоровья воспитанников: в воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Предметно-развивающая среда обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствует укреплению и закаливанию их организма, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
- соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;
- облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после сна;
- закаливающие процедуры (согласно возрасту детей);
- ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;
- правильная организация прогулок и их длительность;
- в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников;
- в группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом);
- систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;
- осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд);
- также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики, логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).
Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение», «Профилактика социальнозначимых заболеваний» и др.
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система наружного видеонаблюдения, тревожная кнопка. Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком".