Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
  • Роскомнадзор
  • Анкетирование

МТО и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Кол-во об оборудованных учебных кабинетов - 6 единиц
Кол-во объектов для проведения практических занятий - 2 единицы
Кол-во библиотек - 0 единиц
Кол-во средств обучения и воспитания - 4 единицы
Кол-во объектов спорта - 2 единицы

В МБДОУ № 8 «Светофор» созданы необходимые условия для полноценного развития воспитанников, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.
   В ДОУ рационально используются пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни, коридоры; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.
   В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на базе МБДОУ № 8 «Светофор» реализован принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями с созданием специальных условий. Работа по исполнению закона «Об образовании в Российской Федерации» на базе МБДОУ № 8 «Светофор» организована посредством реализации Плана мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов МБДОУ №8 «Светофор»: предполагается поэтапное повышение значений показателей доступности объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В МБДОУ №8 «Светофор» созданы условия для пребывания детей-инвалидов:  Размещены рядом с дверью  дублирующие рельефные  информационные знаки  и звонок. Покрыты ступени и горизонтальные площадки перед входом в помещение  различной по цвету  краской. Размещены оповестительные знаки  на  контрастном фоне.
     Материально-техническое оснащение детского сада соответствует исходным требованиям, в том числе приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. Доступность обучения, воспитания и развития детей с особыми возможностями здоровья обеспечивается в организации за счет разнообразных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов.

Условия питания: на базе образовательной оргназиации осуществляется 4-разовое питание воспитанников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации  общественного питания населения  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и утвержденным примерным 10-дневным меню. В соответствии с п. 7 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» для детей, имеющих статус ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья), подтвержденный ПМПК, организовано питание для вышеуказанной категории детей.

Условия охраны здоровья воспитанников: в воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Предметно-развивающая среда обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствует укреплению и закаливанию их организма, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  • соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;
  • облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после сна;
  • закаливающие процедуры (согласно возрасту детей);
  • ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;
  • правильная организация прогулок и их длительность;
  • в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников;
  • в группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом);
  • систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;
  • осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд);
  • также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики, логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение», «Профилактика социальнозначимых заболеваний» и др.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система наружного видеонаблюдения, тревожная кнопка. Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком".