Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития

 

В МБДОУ № 8 «Светофор» созданы необходимые условия для полноценного развития воспитанников, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.

В ДОУ рационально используются пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни, коридоры; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

Материально-техническое оснащение ДОУ:

сухой бассейн-1 шт.;
стулья-125 шт.;
кроватки-70 шт.;
манежи-20 шт.;
столы-25 шт.;
ковры-10 шт.;
водонагреватель-6 шт.;
стиральная машина-2 шт.;
музыкальный центр-1 шт.;
пианино-3 шт.;
холодильник-6 шт.;
компьютер-1 шт.;
ноутбук-2 шт.;
проектор-1 шт.;
шкаф для одежды-104 шт.;
набор детской мягкой мебели-1 шт.

Методическая работа по обогащению педагогического мастерства направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада, методическое просвещение позволяет выбирать эффективные  формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых условий становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую.

Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, мелкой и общей моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы.

В группах младшего возраста создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.

Для конструктивной деятельности в группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта.

В учреждении имеется медицинский кабинет, оборудован музыкально-физкультурный зал, оснащенный музыкальный центром, телевизором, видеоприставкой, аудио и видеозаписями, физкультурным оборудованием: гимнастическими скамейками, спортивными матами, тоннелями, «Беговой дорожкой», массажными ковриками для профилактики плоскостопия, нестандартным оборудованием для «игровых дорожек», мячами, кеглями и др.

В зале проходят физкультурные и музыкальные занятия, тематические спортивные праздники, досуговые мероприятия, занятия дополнительного образования. Тематическое убранство зала, связанное с содержанием событий, праздников создает у детей эстетические переживания, радостное настроение.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую.

Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Учебная зона

Игровые зоны

Центр «Познайка» - это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.

Качественно преобразованные групповые помещения красивы, уютны, привлекательны, так как каждый ребенок находит для себя интересное дело.

В построении развивающего пространства учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на зоны.

Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работ.

  Зона науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре размещен материал для экспериментирования,  емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, стол для экспериментирования с водой и песком.

Зона ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра:  пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.

   

В ДОУ рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни, медицинский кабинет, коридоры; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

На участке имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой двигательной активности детей; мини-стадион, оборудованный баскетбольными щитами, полоса препятствий, тропа здоровья.

Организация среды на территории детского сада, обеспечивает экологическое образование детей. С этой целью на территории детского сада созданы уголки поля, луга и огороды, разбиты цветники, высажен ягодник, организована экологическая тропа.

Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения на участке имеется возможность моделирования транспортной среды с использованием дорожных знаков.

Каждый день пребывания ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.